Solar Impulse 2: вокруг света в самолете на солнечных батареях

Solar Impulse 2: вокруг света в самолете на солнечных батареях

9 марта 2015 г. наконец стартовал Solar Impulse 2 - самолет, использующий в качестве топлива одну лишь солнечную энергию. Ранее вылет планировался на 2012 год, но, в связи с ремонтными работами главного лонжерона, проект удалось реализовать только сейчас. Аппарат вылетел из Абу-Даби и, совершив 12 посадок, в августе 2015 года, облетев земной шар, планирует приземлиться в аэропорту первоначального взлета.

Авторы проекта два швейцарца: бизнесмен и пилот Андре Боршберг и психиатр и аэронавт Бертран Пикар. Оба уже не новички в "солнечных летательных машинах". На счету у Боршберга 8 мировых рекордов, установленных во время трех полетов на Solar Impulse 1. Кроме того, предыдущий успешный опыт в создании и управлении компаний помог Боршбергу привлечь к идее большое количество высококлассных специалистов. Что же касается Бертрана Пикара, то этому малому было судьбой предначертано оставить свой след в мировой истории. Его дед Огюст Пикар изобрел стратостат и батискаф. Его творение "Триест" в Марианской впадине установило рекорд погружения в морских глубинах. А отец Жак Пикар вошел в анналы истории как один из трёх людей, побывавших на дне Марианской впадины. Несмотря на заслуги своего деда, сам Бертран Пикар уже известен. Он совместно с Брайном Джонсом на воздушном шаре облетел Земной шар без единой остановки. Пилотировать самолетом будут сами создатели.

Технические характеристики Solar Impulse 2

А теперь немного о технических характеристиках. На крыльях площадью 269,5 кв.м разместились 17 248 солнечных батарей общей мощностью 66 kW, 4 литий-ионных АКБ для солнечных батарей по 41 kWh, генерируют 13 kW энергии. Максимальная скорость 140км/ч, крейсерская скорость 60 км/ч. Размах крыльев 71,9 м. Для сравнения это больше, чем у Боинг 747. Обшивка состоит из сверхлегкого материала – карбона, что помогло снизить вес аппарата до 2,3 тонн, и почти приблизило к весу обычного автомобиля.

В самом же самолете выглядит все довольно аскетично, но не без технических новинок. Кабина очень тесная, в связи с чем за штурвалом может находиться один человек. На сон отведено всего лишь 20 минут через каждые 2 часа. Кресла служат и откидывающейся кроватью, и предусмотрены для справления человеческих нужд, т.е. туалета. Для пилотов компания Nestle разработала специальный рацион питания. За самочувствием пилотов, погодными условиями и состоянием техники во время полета будет вестись пристальное наблюдение. На сегодняшний день преодолены 2 участка, и самолет приземлился в Ахмадабаде, Индия.

Комментарии

Сообщения не найдены