В Европе открылась первая "зелёная" железнодорожная станция

В Европе открылась первая "зелёная" железнодорожная станция

В пригороде Кёльна Керпен–Хоррем (Kerpen-Horrem) начала работу первая в Германии и Европе станция железной дороги, не выделяющая двуокиси углерода (CO₂). Проект, генерирующий энергию с помощью солнца, геотепла и дождевой воды, ляжет в основу концепции "Зелёных станций".

Электростанция на солнечных батареях вырабатывает 31 МВт*ч электроэнергии в год, которые могут использоваться как для обеспечения внутренних нужд станции, так и продаваться в городские сети, принося эксплуатирующей организации дополнительный доход. Нагрев воды осуществляется за счёт системы солнечных коллекторов. Геотермальная станция нагревательной мощностью 29 и охладительной — 37 кВт обечпечивает комфортный уровень температуры во внутренних помещениях в любое время года. Общественные уборные используют дождевую воду, собираемую с озеленённой крыши площадью 150 м². За освещение отвечают световоды, широкие окна и энергосберегающие лампы, светодиодные лампы led и светильники.

"Инженеры проделали гигантскую работу, чтобы создать это современное сооружение, отвечающее всем самым современным требованиям по использованию энергии и природных и возобновляемых ресурсов, выбросам CO₂. В проекте применены перерабатываемые материалы, лучшие энергосберегающие технологии, новые концепции снабжения водой, теплом и светом. Деньги, выделенные Германской железной дорогой (Deutsche Bahn), городом и правительством, потрачены наилучшим образом", — заявил министр транспорта земли Северный Рейн–Вестфалия (North–Rhine Westphalia) Михаэль Грошек (Michael Groschek) на торжественной церемонии открытия. Стоимость проекта составила € 4.3 млн.

Постройка следующей "Зелёной станции" запланирована в Виттенберге (Lutherstadt Wittenberg) на второй квартал 2015 года. Первые пассажиры воспользуются её услугами в 2017 году.

Комментарии

Сообщения не найдены